2015-16. 8Г класс. Тема 1. Карты

16 октября 2015

  1. На диске H: создайте свою директорию (на будущее — пригодится).
    Имена файлов и директорий (на диске H:) состоят только из (не более 8) латинских букв и цифр.
  2. Запустите программу metro.
    Научитесь ей пользоваться.
    Научитесь ей пользоваться, используя только клавиатуру (НЕ пользуясь мышкой).
  3. Научитесь пользоваться картой метро metro.yandex.ru.
    Для работы советуем использовать Mozilla Firefox.
  4. Найдите в интернет 2–3 другие интерактивные карты Московского метро
    (с возможностью автоматической прокладки маршрута и оценкой времени в пути).
    Запишите себе в тетрадь (или в текстовый файл) названия сайтов!

    Здесь возможны, например, такие варианты:

    1. metromap.ru,
    2. metroway.ru,
    3. metrobook.ru,
    4. proezdmetro.ru,
    5. moscowmap.ru,
    6. hulahups.ru (устаревший клон metromap),
    7. metro.mwmoskva.ru/ и другие.>
    8. Сравните указанные схемы (в том числе программу metro).
      Результаты сравнения пометьте себе так, чтобы в конце сегодняшнего или в начале следующего урока вы могли выйти к доске (или проектору) и рассказать результаты своих исследований.
      Начните сравнение со следующих параметров:
      1. Актуальность (т.е. насколько актуальная или устаревшая информация). Как это проверить? О какой информации тут можно вести речь?
      2. Построение маршрута (удобный ли маршрут предлагается, в каком порядке предлагаются варианты для какого-нибудь сложного маршрута).
      3. Время проезда — насколько отличается время проезда по одному и тому же маршруту в разных схемах? Как вы думаете, из-за чего? Какая схема лучше оценивает время?
      4. Сколько вариантов проезда между двумя станциями предлагают разные схемы (1, 2, 3,...)?
      5. Удобство интерфейса
      6. Какие еще параметры сравнения схем могут быть?
      7. * Как известно, «глупые» программы считают, что от станции до соседней станции ехать 3 минуты (условно), а переход занимает 5 минут.
        А «умные» программы знают, что бывают длинные и короткие перегоны, и длинные и короткие переходы.
        Как можно проверить, относится ли соответствующая схема к «глупым» или «умным»?

      23 и 30 октября 2015

      Обсуждение итогов занятия 16.10.

      13 ноября 2015

      Продолжение обсуждания…

      Второй урок:

      1. Запустите программу Pmetro.
      2. Научитесь ей пользоваться. (Посмотрите, какие дополнительные возможности у неё есть.)
      3. Получите удовольствие.

      Если хочется такую программу поставить себе — она свободно распространяется. Взять её можно на сайте программы, которых не один.

      20 ноября 2015 Обсуждаем электронные карты.

      В качестве ответа на задания (особенно на 2 и 3) полезно отправить ОДИН e-mail на адрес vitar@1543.ru и-или dubov@1543.ru
      (Не забудьте сделать так, чтобы из письма было понятно, кто его отправил и где в письме решение какой задачи.)
      Задания 1 и 4–7 требуют некоторых ваших мыслей, которые лучше бы пометить в тетради — эти вопросы мы попробуем обсудить. Ответ на задания 8* можно ни в каком виде не записывать, в задании 10** можно попробовать записать (или и прислать на e-mail) ближайший крупный город и расстояние до него.

      Задание 1. К обсуждению предлагаются следующие карты:

      Попробуйте ответить на следующие вопросы:

      • Какие задачи можно решать с помощью электронных карт.
      • Есть ли какое-то разделение — какие задачи в каких картах лучше (т.е. вы будете) решать?
      • Плюсы и минусы каждой из систем.

      Задание 2. Полюбуйтесь на "дырку" в Земле (осознайте ее размеры): ссылка на Яндекс.Карты. Найдите ее же на Google-карте. В качестве ответа укажите ссылку на изображение этого места на Google-картах.

      Задание 3. Найдите на спутниковых снимках одну из следующих достопримечательностей (на ваш выбор): Эйфелева башня, Колизей, Пирамида Хеопса, статуя Свободы и пришлите ссылку на неё по е-mail.

      Задание 4. Оцените работу сервиса прокладывания маршрутов на общественном транспорте:

      • В Яндекс.Картах постройте 1-3 своих любимых маршрута (в режиме "без учета пробок").
      • Постройте те же маршруты "с учетом пробок". Что от этого меняется?
      • Постройте те же маршруты на картах Google.
      Подумайте, какой из сервисов (Яндекс без учета пробок, Яндекс с пробками или Google) вам показался лучше и почему?

      Задание 5. Сравните сервисы показа пробок. Одинаковую ли информацию показывают Яндекс и Google? Из-за чего (как вы думаете) эта информация может отличаться?

      Задание 6. Посмотрите на слой Народная карта в Яндекс.Картах.
      Зачем этот сервис может быть полезен?
      Насколько можно доверять информации в нем?
      Как он защищается от вандализма и недостоверной информации?

      Задание 7. На Яндекс.Картах есть сервис "Панорамы с воздуха", который доступен, например, для Санкт-Петербурга и окрестностей или для многих районов Москвы. Посмотрите на этот сервис (надеюсь — получите удовольствие). Как вы думаете, для чего этот сервис может быть полезен? А для чего могут быть полезны обычные панорамы?

      Для сделавших всё вышенаписанное.

      Задание 8*. С помощью Яндекс.Карт или Google-карт (если у вас есть логин на Google)
      создайте свою карту с описанием того, как добраться до школы (или до своего дома).
      Ссылку на полученную карту отправьте по e-mail.
      Пример карты с описанием: как найти главный корпус МФТИ (на каждый из пунктов 1-6 в описании можно нажать и получить дополнительную информацию).

      Задание 9*. У какого московского аэропорта самая длинная взлётная полоса? Чему равна её длина?