2013-14. 8«В» класс. Тема 0. Карты
4 февраля 2014
- На диске H: создайте свою директорию (на будущее — пригодится).
На диске H: имена файлов и директорий могут состоять только из латинских букв и цифр, количество букв в имени не должно превышать 8.
- Запустите программу metro.
Научитесь ей пользоваться.
Научитесь ей пользоваться, используя только клавиатуру, и не пользуясь мышкой.
- Научитесь пользоваться картой метро metro.yandex.ru.
- Найдите в интернет 2–3 другие карты Московского метро с возможностью автоматической прокладки маршрута и
оценкой времени в пути.
Запишите себе в тетрадь (или в текстовый файл) названия сайтов!
- Сравните указанные схемы (в том числе программу metro).
Результаты сравнения пометьте себе так,
чтобы в вы могли выйти к доске (или проектору) и рассказать результаты своих исследований.
Начните сравнение со следующих параметров:
- Актуальность (т.е. насколько актуальная или устаревшая информация). Как это проверить?
- Построение маршрута (удобный ли маршрут предлагается, в каком порядке предлагаются варианты для какого-нибудь сложного маршрута).
- Время проезда — насколько отличается время проезда по одному и тому же маршруту в разных схемах? Как вы думаете, из-за чего? Какая схема лучше оценивает время?
- Сколько вариантов проезда между двумя станциями предлагают разные схемы (1, 2, 3,...)?
- Удобство интерфейса
- Какие еще параметры сравнения схем могут быть?
- * Как известно, «глупые» программы считают, что от станции до соседней станции ехать 3 минуты
(условно), а переход занимает 5 минут.
А «умные» программы знают, что бывают
длинные и короткие перегоны, и длинные и короткие переходы.
Как можно проверить,
относится ли соответствующая схема к «глупым» или «умным»?
11 февраля 2014
Начали обсуждать интерактивные схемы метро:
25 февраля 2014
Обсуждаем электронные карты. К обсуждению предлагаются следующие карты:
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Какие задачи можно решать с помощью электронных карт.
- Есть ли какое-то разделение - какие задачи в каких картах лучше (т.е. вы будете) решать?
- Плюсы и минусы каждой из систем.